Тренажеры и спортивный инвентарь в работе с детьми дошкольного возраста.
В последнее время в дошкольных учреждениях, стали появляться различные физкультурно-оздоровительные тренажеры. Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Они достаточно просты и удобны в обращении, могут использоваться на физкультурных занятиях, во время гимнастики как после дневного сна, так и утром, в самостоятельной деятельности.
Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (4 – 7 лет). Во время занятий с тренажерами дошкольники стремятся не только поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и проявлять физические возможности – силу, ловкость, выносливость.
В настоящее время в дошкольных учреждениях используются тренажеры, укрепляющие разные группы мышц (простые и сложные).
Простые:
- "Эспандер" (для мышц плечевого пояса);
- "Диск "Здоровье" (для укрепления мышц туловища и ног);
- Гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса);
- Массажеры "Колибри" (профилактика плоскостопия, проведение массажа ступней ног);
- Мячи-массажеры (для массажа разных частей тела);
- Резиновые кольца (для развития мышц кистей рук);
- Массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия);
- Гимнастические ролики (для развития координационного аппарата);
- Гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей).
Сложные:
- "Тяга верхняя";
- "Тяга нижняя";
- "Гребля";
- "Брусья опорные";
- "Скамья наклонная";
- "Велотренажер";
- "Жим ногами";
- "Бегущая дорожка".
Данные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:
- имеют привлекательный вид, а значит, вызывают у детей интерес, побуждают их к разнообразной двигательной активности;
- учитывают особенности образного восприятия дошкольников;
- позволяют создавать игровые ситуации с использованием разных сюжетов;
- доступны всем детям, независимо от их физической подготовленности (высокий, средний, низкий);
- моделируют такие движения как бег, прыжки, подлезания и др.;
- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.
Конструкции тренажеров соответствуют условиям эксплуатации в закрытых помещениях, а размещать их можно в соответствии с той методикой, которой придерживается педагог на физкультурных занятиях. Непременное условие – соблюдение мер, предупреждающих травматизм детей.
Скачать методику занятий с использованием тренажеров (файл word)